Красноярск, 660028,

пр. Свободный, 59а,

офис 409 (4 этаж)

Туннель Берингова пролива и Парк мира

Соединение Берингова пролива и Парк мира. Международный конкурс идей

Проект Берингова пролива — крупномасштабный проект, нацеленный на соединение систем железной дороги и океанских дорог всего мира. Этот беспрецедентный проект соединит между собой североамериканский и евразийский континенты. Берингов Пролив намеревается стать местом взаимовыгодного сотрудничества, где соединяются восточное и западное полушария. Здесь будут остановлены: постоянно надвигающаяся враждебность и конфликтность наций, исчезновение человека и культуры. В рамки конкурса входит предложение для парка Мира с конструкцией моста, символизирующего технические идеи и методы соединения этих двух континентов. Ключевые слова этого конкурса — взаимосвязь и коммуникация.

Концепт-эскиз

Глобальная транспортная сеть

Железная дорога, как дрожжи, которые создают брожение культуры среди населения. Даже если она встречает на своем пути абсолютно диких людей, она их быстро поднимает на уровень, необходимый для своей работы.

Цели

Глобализация, как объединение сил, направленных на выживание человечества

Глобальность проекта не только в появлении сухопутной связи через Берингов пролив, но сухопутной связи между 4 континентами. Это подарит людям новые возможности познавать мир, осваивать новые территории, расширять границы своего мировоззрения. Все это ознаменует эру «нового человека», свободного от национальных и культурных предрассудков.

Объединяться и созидать

Связь в Беринговом проливе это важная часть в глобальном проекте соединения мира. Его задача, стать ключевым (заключительным) звеном в большой, трудоемкой и долгосрочной работе. Проект, несомненно, приведет к укреплению торговых и политических связей, ограничению и предупреждению войн, обмену культурными ценностями. Это глобальные задачи человечества, направленные на выживание, на самосохранение.

Экология

Не касаясь земли

Топос

Климат: Берингов пролив классифицирован как Арктика, диапазоны температуры от -20°C ~ до -50°C зимой, арктические ветры достигают скорости более 40 метров в секунду. Для данной климатической зоны так же характерны: полярный день, полярная ночь, которая длится в течение почти половины года, ледоходы, айсберги, наблюдаются мощные фронты бризов и туманов.

Биосфера: Исключительное географическое положение на стыке двух континентов и двух океанов превратило регион Берингова пролива в своеобразный миграционный коридор и перекресток миграционных путей наземных и морских организмов из различных областей Земли, а также один из главных очагов формирования холодостойких видов флоры и фауны. Очень живописны морские базары, насчитывающие в общей сложности свыше трех миллионов особей. Разнообразна фауна морских млекопитающих. Многие виды ластоногих образуют в акваториях островов лежбища – моржей, тюленей. Растительность островов преимущественно травянистая, осоко-пушицевая с подушкообразными формами полукустарничков и мхами. Очень важно отметить, что верхний слой почвы является «чувствительным», «ранимым» и требует бережного, тактичного и контролируемого отношения. Необходимо сохранять и поддерживать существующую экосистему, минимизировать вред при строительстве и эксплуатации.

Этнос: Местные жители двух островов произошли от одного племени. В настоящее время только на острове Крузенштерна сохранился эскимосский поселок. Очень важное значение приобретает сохранение культуры и быта аутентичных поселений.

Поскольку нет явного преимущества в использовании островов для строительства, нам видится целесообразным полностью отказаться от него.

Сооружаемый тоннель и Парк мира должны явиться связанной структурой, единым высокоэффективным саморазвивающимся, организмом. Соединять не разрушая, не причиняя вреда экологии. Так как почти все процессы жизнедеятельности современного человека наносят вред экологии, строительство и эксплуатация должны свести этот вред к минимуму. Тоннель и парк должны стать наиболее энергоэффективными, экологичными, бережливыми сооружениями. Стать примером для всего мира.

Экология и энергия

Строительство и эксплуатация тоннеля и парка в данной климатической зоне потребует мощнейшего энергоснабжения. Весь комплекс должен быть энергонезависимым и максимально конструктивно изолированным от окружающей среды. Наличие масштабного атриумного пространства внутри парка позволит создать полузамкнутую экосистему – вечнозеленый оазис посреди арктических льдов. Искусственная экосистема будет призвана перерабатывать углекислый газ, вырабатывать кислород, перерабатывать биологические отходы. За счет атриума будет осуществляться естественная вентиляция пространства. Твердые отходы будут вывозиться и перерабатываться на континенте. Средовые и климатические характеристики региона позволяют использовать ветрогенераторы для эффективного получения электроэнергии. Парк мира следует интегрировать с малой электростанцией на основе ветровых турбин. Это наиболее экологически безопасный способ добычи электроэнергии.

Форма

Протоформа

Тетраэдр

В центре физической связи полушарий происходит пересечение с линией перемены дат. В этой точке символично сочетаются вчера сегодня и завтра. Это точка – есть главный энергетический узел проекта. Находясь на русско-американской границе, географически точка не принадлежит ни одному из государств. В этой точке, по проектному замыслу, будет располагаться искусственный остров, накрытый куполом.

Выбранная форма представляет собой правильный тетраэдр. Этот многогранник – симплекс трехмерного пространства. Он состоит из четырех равных правильных треугольных граней соединенных между собой шестью ребрами. Тетраэдр образует жёсткую, статически определимую конструкцию. Тетраэдр, выполненный из стержней, часто используется в качестве основы для пространственных несущих конструкций пролётов зданий, перекрытий, балок, ферм мостов и т.д. Стержни испытывают только продольные нагрузки. Это жесткая устойчивая конструкция. При этом форма энергетически эффективна, так как имеет сопоставимую площадь наружной поверхности относительно внутреннего объема. Такая конструкция хорошо противостоит движению льда и ветра.

Форма олицетворяет устойчивость, равновесие, стабильность. Символ единого человечества существующего в гармонии с самим собой и окружающей средой. Гармонии биосферы и ноосферы. Монообъем символизирует единство и гармонию – то, к чему должно стремиться человечество.

Семантика формы:

  1. Неовавилонская башня
  2. Египетские пирамиды
  3. Шалаш
  4. Вигвам, юрта, чум, яранга
  5. Палатка полярника
  6. «Пуп» земли
  7. Маяк в море
  8. Солнечные часы
  9. Вершина айсберга
  10. 4 грани — 4 континента соединенные тоннелем

Основные функции:

  1. Конгресс холл — «форум выживания». Место для совместной организованной деятельности по выживанию всего человечества.
  2. Атриум парк — «Парк Мира», «Вечнозеленый оазис». Масштабное открытое внутреннее пространство с полузамкнутой экосистемой, искусственным микроклиматом и экспозиционным пространством.

Сопутствующие функции:

  1. Гостиница;
  2. Спорт комплекс;
  3. Технический блок;
  4. Транспортный узел.

Объекты

Размещение

В целях рационального использования средств при строительстве и тенденции неприкосновенности островов предлагается соединить материки по кратчайшему пути. Полученная трассировка, расположена севернее островов, а середина отрезка находится на линии перемены дат и на границе западного и восточного полушарий. Именно в этой точке и предлагается возведение комплекса Парка Мира.

Почему тоннель?

Под, а не над

На данный момент существует два реалистичных способа физического соединения материков. Это соединение посредством моста или тоннеля.
Учитывая геоклиматические условия района, вариант соединения мостом заведомо имеет ряд недостатков. Во-первых, это суровые климатические условия такие как штормовые ветра и экстремально низкие температуры. Во-вторых, трудоемкость строительства. Монтаж конструкций должен производится с плавсредств, размеры которых в несколько раз превышают размеры элементов моста, к тому же пролив подавляющее большинство времени скован льдами. В-третьих, эксплуатация моста будет находится под постоянным риском, так как опорам придется постоянно противостоять натиску льда. Единственным положительным качеством моста является его способность служить мощной визуальной связью между материками.
Строительство тоннеля представляется менее знаковым, но гораздо более реалистичным и целесообразным. Тоннель призван выполнять сугубо утилитарную функцию, доставляя пассажиров и грузы с материка на материк. Функция знака будет принадлежать Парку Мира.

Строительство тоннеля ведется с помощью автоматизированных тоннелепроходческих комплексов (ТПК) что приводит к значительному уменьшению рабочих ресурсов. Прокладка тоннеля ведется глубоко под уровнем земли, поэтому климатические факторы не могут оказывать критического влияния на процесс строительства.

Технические характеристики тоннеля

Тоннель состоит из трех отдельных тоннелей два из которых предназначены для движения железнодорожных состав в разных направлениях. В третьемтоннеле, расположенном между двумя основными проходит нефтегазопровод. Так же он служит для удобства эвакуации с свободы перемещения спасательных команд при возникновении экстремальных ситуаций. Для этого все три тоннеля соединены между собой переходами через каждые 350 метров, которые так же служат для распределения воздушных потоков при движении поездов. Тоннель имеет станции на материках и станцию в комплексе Парка Мира. По мимо этого имеются две аварийные станции на серединах отрезков между материками и Парком мира. Тоннель оснащен тремя стрелочными переездами для смены движения поездов при такой необходимости. Конструктивная структура тоннеля состоит из внешней и внутренней оболочек и дренажного пространства между ними, которое служит для стока вод. В этом пространстве установлены насосы для удаления дыма и воды при необходимости. Дренажное пространство оснащено противопожарными переборками через каждые 25 метров.

Движение в тоннеле на частном транспорте не предусмотрено в целях повышенной безопасности. Автотранспортные средства погружаются в специальные вагоны и следуют по тоннелю в них.

Парк Мира

Парк Мира — атриум с экспозиционным пространством, искусственным микроклиматом, размещенный внутри пирамиды, символизирующий гармонию, единство, понимание и мир. Пространство атриума изобилует растительностью и является зеленым садом. Ограждающие конструкции атриума выполнены из светопрозрачного материала. Это позволяет созерцать арктический пейзаж изнутри и зеленый парк — снаружи. Центр атриума находится на линии перемены дат. В нем располагается искусственное солнце в виде сферы излучающий широкий диапазон световых лучей, необходимых для фотосинтеза растений парка. Находясь на линии перемены дат, Парк является своеобразной машиной времени, позволяющей перемещаться на 24 часа за одну секунду, сделав один шаг. Так же, совершив одно движение можно переместиться из западного полушария в восточное и наоборот. Сквозь тело атриума проходит световой луч. Его «рисуют» два инфракрасных лазера с системами фокусировки и развертки, установленные на противоположных материках. С помощью этих установок возможно устройство межконтинентальных лазерных шоу.

Экспозиция

Основной тематической направленностью экспозиции является развитие и выживание общества в гармонии с окружающей средой.
Экспозиционное пространство делится на три блока, которые располагаются на плоскостях атриума:

  1. «Общество». Объединяет в себе общественные науки (историю, политологию, философию, экономику)
  2. «Дух». Искусство, религия, духовная гармония
  3. «Планета». Объединяет в себе естественные науки (астрономия, география, география, экология)

Вся экспозиция развивается снизу вверх в соответствии с течением времени — от прошлого к настоящему.

Движение

Движение в атриуме осуществляется тремя способами:

  1. Движение по спирали — последовательное просматривание всех блоков экспозиции
  2. Движение вверх в каждом из экспозиционных блоков.
  3. Перекрестное движение с одного блока на другие, с уровня на уровень, позволяет составить собственный маршрут по экспозиции.

Перечисленные способы движения, также являются связями между функциональными блоками всей пирамиды.

Ноосфера – мыслящий пласт

Язык

Язык — знаковая система, посредством которой осуществляется человеческое общение на самых различных уровнях, включая мышление, хранение и передачу информации и т. п.

Для речи нужны говорящие, рассуждает в «Пути к языку» Хайдеггер, которые скорее сами присутствуют в своем говорении, при том, на что они об-речены. В области Языка. открывается многосложность элементов и взаимосвязей, чье единство обусловлено «разбиением» (понятием, которое надо понимать в смысле «разбиения сада», что значит: разметить, вскопать, посадить саженцы).

Вавилонская башня новой эры

Вавилонская башня — башня, которой посвящено библейское предание, изложенное в первых девяти стихах 11 главы книги Бытие. Согласно этому преданию, после Всемирного потопа человечество было представлено одним народом, говорившим на одном языке. С востока люди пришли в землю Сеннаар (в нижнем течении Тигра и Евфрата), где решили построить город (Вавилон) и башню высотой до небес, чтобы «сделать себе имя». Строительство башни было прервано Богом, который «смешал» язык людей, из-за чего они перестали понимать друг друга, не могли продолжать строительство города и башни и рассеялись по всей земле. Таким образом, сказание о вавилонской башне объясняет появление различных языков после Всемирного потопа. Парк Мира, как Вавилонская башня новой эры, призван выполнить противоположную функцию. Являясь международным форумом, он должен решить проблему языкового барьера на новом уровне. Каждый посетитель или сотрудник может воспользоваться гарнитурой со встроенным универсальным переводчиком. Гарнитура считывает сигналы с гарнитур других людей в определенном радиусе, преобразуя речь собеседника в необходимый язык. Такая глобальная система универсального языка не только обеспечит беспрепятственное понимание, но и поможет в изучении иностранных языков. 

Биосфера

Искусственный микроклимат с обильным озеленением. Представляет собой вертикальный сад с разнообразной растительностью, наполненный различными сопутствующими функциями. Находясь в этом пространстве, появляется возможность беспрепятственного общения между людьми разной национальности, культуры и социального статуса; возможность различного времяпрепровождения (отдых, развлечения и познание.)

Символы:

  1. Световой мост (луч)

  2. Сфера (внутреннее солнце)

  3. Мосты (многочисленные пешеходные переходы внутри атриума

  4. Оазис (вечнозеленый остров)

Технология строительства

В проекте тоннель по прямой связывает два населенных пункта Наукан, в России, и Уельс, в Америке. Промежуточная платформа располагается на пересечении тоннеля и линии перемены дат, не касаясь суши .

Этапы строительства:

  1. Подготовка строительных площадок на суше, укрепление морского дна для строительства бетонного основания.
  2. Строительство бетонного основания комплекса Парка Мира.Строительство отправных станций тонелепроходческих комплексов на материках.
  3. Подъем базовых несущих конструкций комплекса Парка Мира с помощью пневматических домкратов и их фиксация, в дальнейшем эти конструкции будут выполнять функцию опор для установки подъемных миханизмов используемых при сроительстве комплекса и тоннеля.
  4. Возведение вспомогательных инженерных сооружений: подпорной стены, насосной станции, завода по переработке извлекаемой породы в бетон. Осушение строительной площадки для начала буровых работ, подготовка к пуску ТПК.
  5. Начало движения трех ТПК по направлению к комплексу Парка Мира с материка Евразия. Одновременно с этим начало движения трех ТПК из комплекса Парка Мира на встречу первым. Начало работ по аналогичной схеме на направлении комплекс Парк Мира – материк Северная Америка.
  6. Возведение пространственного несущего каркаса комплекса: заполнение базового несущего каркаса здания конструкциями в виде тетраэдров со стороной 27 м.
  7. Возведение пространственного каркаса ограждающих конструкций из модулей со стороной 4,5 метра.
  8. Заполнение каркаса ограждающих конструкций модулями для прохода инженерных коммуникаций и технологических коридоров для их обслуживания, монтаж и подключение модулей ветрогенераторов и светопрозрачных конструкций, замыкание теплового контура здания. На этом этапе завершается строительство тоннеля, доставка материалов и других ресурсов начинает осуществляться по железнодорожным путям.
  9. Организация строительства инфраструктуры и функционального наполнения комплекса внутри организованного теплового контура – завершение строительных работ.

Клиент

Частное лицо

Авторы

Архитекторы:
Наталья Бутримович
Евгений Ковалев
Анастасия Шарыпова
Антон Шаталов

Проектирование

2009 — 2009

Строительство