Красноярск, 660028,

пр. Свободный, 59а,

офис 409 (4 этаж)

Город — мой дом

Микрорайон «СИТИ» жилого массива «Слобода весны» в Красноярске

Заказчик: ООО «Монолитхолдинг», в лице своей дочерней компании ООО «Красноярск-Сити» основательно подходил к теме проектирования нового, во всех отношениях, микрорайона в сибирском мегаполисе.

Первый концепт принадлежал авторству известного архитектурного бюро «Speech». Затем эстафету принял «Красноярскгражданпроект». Наш концепт «Город – мой дом» стал третьим проектным высказыванием на заданную тему. И, хотя заказчик не остановился на нашем предложении, а продолжил разработку совместно с японским архитектурным бюро «Nikken Sekkei», мы надеемся, что продекларированные нами подходы, положительно повлияли на существо конечного градостроительного продукта.

Концепт-эскиз

1. Территория

Микрорайон «СИТИ» находится в жилом массиве «Слобода весны» на севере Красноярска в Советском районе. В настоящее время в районе завершено строительство ледового дворца «Арена-север». Остальная территория представляет собой пустырь свободный от застройки. Рельеф участка спокойный.

Объект расположен в динамично развивающемся районе, в центре пересечения торговых, и инвестиционных потоков, непосредственно примыкает к мощным транспортным магистралям городского и районного значения, что обеспечивает его короткой связью со всеми районами города, аэропортом «Красноярск» и прямыми выездами на трассы краевого и федерального значения.

2. Цели

Микрорайон «Сити» — не спальный район. Необходимое условие для существования успешного города — жизненность всех его пространств. Не нужно создавать очередной спальный район, необходимо создавать целый город, насыщенный жизнью с утра до вечера. Одна из задач — не только обеспечить интересную и содержательную жизнь жителей, но и привлечь сюда горожан из других районов города.

Основа — идея жилого микрорайона как городского центра, где жизнь подобна калейдоскопу, разнообразна по форме и содержанию. Улицы обитаемы и днем и ночью. Различные фазы жизни только обостряют разнообразие, делают их жизнь насыщенной и полной. Многообразие поведенческих сценариев и наложение их друг на друга экспоненциально усиливает интерес индивидуума к пространству. Центр живет.

Улицы становится местом встреч и прогулок, покупок и ожиданий, питания и общения, отдыха и созерцания. Не отдельные здания, а именно улицы являются главенствующими элементами городской идентичности, поскольку даже площади и парки сформированы именно ими. Микрорайону необходимы улицы, с их микропотоками, множественностью сценариев, разнообразием видов и ощущений, с их культурными, спортивными, образовательными и прочими факторами притяжения. Улицы делают урбанистическую ткань интегрированной, проницаемой и гетерогенной. Непрерывность парков и общественных пространств, квазиквартальная застройка, многослойность и многофункциональность среды, наличие ориентиров и доминант – все эти факторы жизни заложены в концепцию микрорайона, как сбалансированного городского пространства.

«Новый город»

Жизнь на высоте, вид на ландшафт и окрестности. Город мобильных индивидов. Близость автомагистралей, короткая связь с каждым районом города. Концепция продаж: квартира + места в паркинге. Новые технологии и новый уровень качества. Коллайдер — скорость, транзит и безопасность. Возможность объехать микрорайон на велосипеде без остановки. Гостевые парковки под центральным парком и коллайдером.

Главная цель — создать жилой массив, в котором житель приобретает не просто одну из квартир, а определенное качество жизни, где зона комфорта значительно шире границ его квартиры, подъезда и даже двора.

3. Структура

Каркас микрорайона определен сетью улиц ортогональных внешним магистралям, которая образует базовые кварталы размером 75×100 метров. Ширина внутренних улиц в линиях застройки 25-40 метров. Улицы совмещают просторные тротуары, оборудованные уличной мебелью, полосы озеленения, велосипедные дорожки, полосы для движения автотранспорта, раздельные стоянками для временного паркования автомобилей гостей и островками безопасности.

В границах микрорайона действуют требования Правил дорожного движения, устанавливающие порядок движения в жилых зонах, т.е. приоритет пешеходов и велосипедистов. Ограничение скорости движения автотранспорта 30 км/ч. Главные улицы микрорайона подразделяют всю территорию на 3 жилых подрайона, разбитых исходя из радиусов обслуживания детских образовательных учреждений и один общественный подрайон, находящийся в центре и включающий в себя общеобразовательную школу и ряд обращенных в парк общественных зданий.

4. Планировка

Основные принципы диктуют планировочный подход, при котором среда микрорайона активизируется за счет усиления внутренних связей. Необходимо создать планировку в масштабе старого города с улочками и торгово-пешеходными бульварами, которые будут наполнены смешанным содержанием. Здесь будут магазинчики и бутики, кафе и рестораны, клубы и бары, небольшие гостиницы и апартаменты, театральные и музыкальные студии, художественные кружки и секции.

Средняя школа, 3 детских сада, поликлиника, аптеки и магазины шаговой доступности — основа социальной жизни микрорайона. Он будет связан маршрутами общественного транспорта с каждой точкой города. Близость ТРЦ «Планета», ледового дворца «Арена Север», развивающегося общественно-делового района погружают этот жилой массив в гущу городских событий, а благодаря продуманной планировке — имеют защиту от шума и излишней суеты.

5. Застройка

Задачей архитектурно-планировочного решения проекта территории стало создание крупного жилого массива с предельно плотной, и в тоже время комфортабельной застройкой, выполненного на основе сочетания кварталообразующей, линейной и точечной застройки. Все объекты будут разработаны с подчеркнуто индивидуальным характером, но соответствующему местоположению и взаимному влиянию застройки.

Первые этажи всех жилых комплексов — общественные, высотой до 4 метров. Они приспособлены для размещения функции местного значения. Дворы кварталов приподняты для лучшей инсоляции, их пространство принадлежит жильцам. Въезд во дворы ограничен, и возможен только для пожарных машин, карет скорой помощи, мусороудаления и разгрузки мебели.

42,8
площадь микрорайона, га
10
площадь застройки, га
406,7
общая площадь квартир, тыс. м²
9,5
численность населения. тыс.чел.
24,6
общая площадь коммерческих помещений, тыс.м²
17,6
общая площадь подземных автостоянок, тыс.м²

Клиент

Частное лицо

Авторы

Архитекторы:
Яна Осадчая
Антон Шаталов
Евгений Ковалев
Евгений Бураков
Анна Чекашкина
Екатерина Чмых
Анастасия Шарыпова
Алексей Шишкин

Проектирование

2012 — 2012

Строительство